Игры серии "Систем шок" рассказывали нам о нелегкой судьбе обычного человека оказавшегося посреди масштабной техногенной катастрофы, а именно бунта компьютера. И он должен был выжить, и он выжил.
Биошок от игроделов из Irrational Games под издательством Take-Two является идейным продолжателем этой серии.
И он обещает миниреволюцию в жанре 3д экшенов, которую в свое время совершил тот же Халфлайф.
Но в этот раз нашей судьбе был подготовлен абсолютно инновационный сеттинг – если в Систем шокдействия игры разворачивались на космической станции.То здесь нам предстоит бороться за собственную жизнь в подводном мегаполисе, в рамках которого также произошла катастрофа, но в этот раз биологическая.
Подводный город-утопия был построен во время Второй мировой войны, выдающимся инженером. Он небезосновательно опасался гибели земной цивилизации и поэтому собрал здесь весь цвет человечества. Но жившие здесь колонисты рабочие и ученые подверглись бактериологическому заражению и превратились в мутантов, в мутантов думающих. В ходе эволюции этого процесса мутанты сколотили собственные группировки и кланы. Началась настоящая гражданская война в подводном городе утопии.
И нашему герою, который потерпел авиа-крушение в океане и волей судьбы доплыл до спасательного маяка, предстоит оказаться в центре этой войны и снова выжить, любыми путями решив оставаться ли ему человеком, либо стать мутантом и использовать новые возможности в борьбе за свое место под водой. История нашего героя в итоге предлагает нам дилемму выбора, борьбы двух противоположностей на фоне желания выжить.
Что окажется сильней – стремление быть человеком, либо инстинкты самосохранения, принуждающие нас к мутациям ради жизни. И все это на фоне хоррор атмосферы подводного города оккупированного мутантами.
Еще до выхода игры главной ее изюминкой стала парочка из видеоролика сего, не побоюсь сказать шедевра: это маленькая девочка со шприцом и ее большой папа - мегамутант закованный в броню, с боевым сверлом. Девочка эта собирает био материал из погибших мутантов, таких девочек здесь сотни все они словно пчелы без устали бродят городом в поисках биомассы. И не дай Бог к ним приблизиться либо забрать попробовать отобрать у них этот материал.
Большой папа в таких случаях безжалостно убивает любого нарушителя. Такие большие папы также являются, насколько я могу судить из прочитанных и увиденных дневников разработчиков своего рода минибоссами. Для того чтобы убить такого папочку придется изрядно попотеть, разработчики рассказывали, что в среднем не убийство это мутанта надо потратить около 10-15 минут, при этом еще хорошенько думать какие использовать для этой цели подручные средства.
Кстати здесь можно увидеть откровение и от Фоллаута, ведь над Биошоком работают многие люди, приложившие в свое время к Фоллауту свои руки и идеи. Это я думаю, для многих станет очевидно уже с первых минут игры.
Итак, что же нам обещают разработчики?
· Взламывай механизмы, управляй охранными турелями, мастери предметы, необходимые для выживания в агрессивном мире.
· Исследуй живой мир, чьи обитатели, управляемые мощным искусственным интеллектом, находятся в тесных, порой симбиотических отношениях друг с другом.
· Опробуй графику действительно следующего поколения, создающую незабываемую атмосферу заброшенного города, выстроенного в стиле ар-деко, подкрепленную самым детализированным и реалистичным воплощением воды в видеоиграх.
· Делай выбор, принимай решения, ответь на главный вопрос: спасешь ли ты несчастных жителей злополучного города, или же для тебя они всего лишь расходный материал?
Кстати требование к игре не такие уж и большие, сопоставимые по требованиям ко второму Халфлайфу, который даже на средненьких машинках выдают отличные показатели производительности. Разработчики игры большее внимание уделили оптимизации движка, для того что б их детище стало по настоящему народной и доступной игрой.
Недавно в Сети также вспылили интересные подробности нелегкой судьбы игры Bioshock.
Они были раскрыты одним из ведущих дизайнеров проекта. Джо МакДонах (Joe McDonagh) рассказал:
"Кен Левайн (Ken Levine президент студии) провел годы, предлагая игру издателям, но никто не заинтересовался, сейчас это кажется невероятным. Я присоединился к Irrational Games (со вчерашнего дня 2K Boston) в декабре 2004 года и моим первым заданием стало подписать сделку об издании Bioshock.
Я помню, как отнес проект одному издателю, который потом сказал моему другу, что Bioshoсk - еще один долбанный FPS, который может продаться лишь тиражом в 250000 копий. Такой прием меня несколько обескуражил. System Shock 2 при всей популярности среди критиков не очень хорошо продавался и это отпугнуло инвесторов.
И тогда я понял, что босс не узнает, если ты не принял потенциальную игру года, зато он обязательно будет в курсе, если ты подпишешь неудачный проект. Вас не уволят за нежелание рисковать. Такое мировоззрение приведет индустрию в креативную яму".
Да-да он прав, кстати, в игровой индустрии в последнее время все больше тупых клонов особенно среди 3-д экшенов, идет гонка за крутой нереальной под силу среднему компьютеру графикой и тиражами дисков, но смысл, атмосфера, сюжет, увы, остаются позади. Поэтому на Биошок возлагаются большие надежды лично мною и сотнями тысяч любителей умных компьютерных игр со смыслом.
Впечатления…Их будет много. Начиная со вступительного ролика, когда вы словно Гордон Фримен промчитесь сквозь игровой мир, увидете весьма приятного кита и насладитесь неоновыми вывесками, а потом окажетесь в очень причудливом и немного зловещем мире, в котором огромную ценность имеет ДНК и плазмиды. Для непосвященных - плазмиды это то, что сделает из вашего тела универсальное оружие. Одни наделят вас умением заправски швыряться молниями, другие - огнем и третьи вызывать очень неожиданных союзников. Идея хорошая, только меня лично настараживает тот факт, что я не представляю во что превращается мой герой. Хотя, в принципе, хочется стать чем-то вроде Большого Папы. О них вообще можно говорить либо хорошо, либо молчать сжав челюсти и забившись в угол. С первого знакомства эти ребята, облаченные в подобие водолазных костюмов, таскающие за собой Злобных Маленьких Девочек олицетворяют собой нереальную крутизну и в то же время пугают, не хуже привидений. В одной из сцен я имел возможность наблюдать за одним из Пап, во время его прогулки по океанскому дну, то есть снаружи. Зрелище очень любопытное и завораживающее. А то, как они оберегают своих подопечных - просто песня. Вообще большинство эпизодов, в которых вы не принимаете участия, а становитесь случайным свидетелем поставлены прекрасно - и разборки с участием Пап и сумасшедший доктор, бьющийся над очередной Афродитой - это просто шик. Мрачный, фантасмагоричный нуар.
Конечно, нельзя обойти стороной и стиль в котором выдержана игра. Очень с(т)ильный дизайн, в лучших традициях 30-х годов прошлого века, тут и культовый Томми ган и пояснительные ролики к плазмидам, напоминающие “Fallout”, рекламные плакаты с весьма сомнительными призывами, неон и полный, нелимитированный арт-деко. Про такое говорят “eye candy”. Что для трехмерной пиф-паф игры от первого лица очень важно.За сим оставляю вас в раздумии и ухожу за новой порцией плазмидов…